Написанное ориентировано на начинающих игроков. Все названия приводятся без перевода, либо в транслитерации (т.е. Hunter - это "хантер", а не "охотник", аналогично "рога", а не "разбойник".

BoE - Bind on Equip. Означает, что вещь привязывается (биндится) к персу при одевании.
BoP - Bind on pickup. Вещь биндится при поднимании в инвентарь. При поднятии выскакивает табличка с предупреждением, что вещь забиндится.

В WoW существует множество "мест особого интереса", как их называет мануал, или, проще говоря инстансов, ориентированных на совместное прохождение группой игроков (обычно 5, в конце игры - больше). Кроме того, существуют ещё и элитные квесты и элитные зоны (не инстансы), тоже ориентированные на прохождение толпой. За время существования игры выработались некоторые неписанные правила поведения в инстах, соблюдение которых делает совместное прохождение их легче и приятнее (а несоблюдение приводит либо к распаду группы, либо к вайпу). Кроме того, несоблюдение этих правил гарантирует, что в будущем никто их тех, с кем вы были в пати, не захочет снова идти с вами. И вообще плохая репутация распространяется быстро, так что лучше правила знать и соблюдать.

Правила делёжки (лута):
1) По умолчанию при обьединении в группу стоит система group loot и treshold на зелёные вещи и выше. Это означает, что трупы будут лутиться всеми игроками по очереди, а вещи зелёного уровня качества и выше будут автоматически роллиться. При нахождении (в трупе моба) зелёной вещи всем участникам пати выскакивает окошко, с которым можно сделать три вещи:
а) Нажать на крестик и закрыть окошко (пропасовать) - означает что вещь вам ваще не нужна.
Кроме того, пасс применяется в специфических случаях, о которых ниже.
б) Нажать Greed. Это означает что вещь нужна вам в корыстных интересах и вы роллите (кидаете кубик с 100 гранями) вместе со всеми.
в) Нажать Need. Это означает, что вещь вам нужна для того, чтобы одеть на себя. Приоритет

Need выше чем Greed, т.е. вещь будет разыграна в грид-ролле только если нет никого, нажавшего Need. Если нажавших Need больше одного, то ролл происходит между ними. Нажимать Need можно только в том случае, если вещь вам нужна, для того, чтобы одеть на себя. Т.е. та вещь, которая одета на вас в тот же слот, хуже той, на которую вы нажали нид, и после выигрыша ролла вы сразу же её одеваете на себя (если это BoE). Ессесно, роллить можно только на максимальный доступный для вас класс брони (т.е. рогам нельзя роллить на cloth вещи, а варам - на лезер и клос). После 40 уровня некоторые классы (вары, ханты, шаманы/палы, кто-то ещё ?) получают возможность одевать более крутую броню, и имеют право роллить уже тока на неё. Если вы хотите что-то, но не уверены, что все это поймут - лучше спросить. Например никто не станет мешать ханту 38 уровня роллить на мэйл 38-40 уровня (который ему скоро одевать). Но, тем не менее лучше спросить. Вас, например, могут в ответ попросить не роллить на лезер вещи (которые с этого же 40 лева вам уже нах не нужны), или может заупрямиться вар (хотя ему-то тоже с 40 надо одеваться в плэйт). Ещё одна ситуация - в пати нет никого, кто носит мэйл, и вар 40+ уровня может захотеть такую шмотку себе. Обычно намного спокойнее относятся в таких случаях к роллу на BoP, потому что такие вещи можно только использовать самому или продать вендору. BoE можно продать другим игрокам (обычно это выгоднее), поэтому вас могут заподозрить в жульничестве для увеличения своих доходов. Если ролл касается рецепта, то нид вы можете нажимать только в случае, если это ваша профессия, такого рецепта у вас нет, и вы его сразу же прочитаете. В остальных случаях нажатие Need (надо другу, надо гильде, надо альту и пр., а также
"ошибся кнопкой" и нид на вещь, которая хуже той, что есть на персе) на некоторых серверах называется ниндзя- лутерством ( ну а на квинте вас скорее всего назовут крысой), а человека такого называют ниндзей (Ninja) (на квинте - крыса, сцуко, муди... и т.д.) . Скорее всего за этим последует банальный кик из группы. Если вы действительно ошиблись кнопкой, сразу же скажите об этом и предложите ещё раз рольнуть вещь (если она BoE) или её стоимость (если она BoP). Кстати, ролл "вручную" делается командой /roll. 2) В случае нахождения chest (сундука, ларца и пр.), при условии, что он не locked, все делают ролл на него (набором /roll). У кого больше выпадет - тот и берёт содержимое сундука. В случае, если чест locked - есть разные варианты. Обычно в таком случае его роллят те, кто его может открыть (роги + блэксмитеры с отмычками). Иногда люди настаивают на общем ролле. Я лично считаю, что роллить должны только те, кто может открыть, но - могут быть варианты.
3) Если у вас одна из трёх gathering профессий: мининг, скиннинг или травинг - лучше заранее спросить, если в пати кто-нить с такой же профессией, и заранее договориться о распределении (например роллом, или по очереди)
4) Если вам нужна конкретная вещь (узнали через лутлист, или тотбот, что с определённого босса падает определённая фенька) - скажите об этом заранее, и попробуйте договориться с потенциальными конкурентами (напр. согласившись отказаться нидить на остальные подходящие вещи). Если не скажете - никто не виноват. Никто не обязан телепать, что вам нужно :-)
5) Есть один небольшой нюанс, Он касается вещей в том специфическом случае, если в пати есть энчантер. О наличии такового стоит узнать заранее. Принято, что вещи которые можно было бы сгридить на продажу - отдаются энчантеру ( при согласии группы, разумеется) Наиболее распространена следующая система - вещи которые будут одеваться нидятся, то что нужно энчантеру он гридит, группа пасует ненужные шмотки.

Нарушение правил лута в лучшем случае в первый раз закончится предупреждением. Во втором полюбому будет кик (или распад группы). Вас назовут крысой, и, хотя на квинте нет специальной традиции "убивать репутацию" спамом "Имярек - крыса !!!" в столичном general, тем не менее ничего хорошего от этого не будет. Ваши партнёры запомнят ник, и о вас скажут друзьям. В итоге шансы пойти куда-то в пати, а также вступить в приличную гильду будут стремиться к нулю. Если вы уже в гильде - вас могут кикнуть. Хотя доказать лутерство достаточно геморно и сложно, но тем не менее реально, а при получении таких доказательств (либо просто свидетельства 4 человек) я лично буду кикать без всяких сожалений.
Всё так, всё печально. Хорошо, что за нарушение второй части правил вас не обзовут лутером, а только всего-лишь ньюбом, дебилом или косоруким ламером :-)

2) Правила боя.
У всех классов есть свои особенности, в которые я не буду особо углубляться. В конце концов я не ставил цели составить "Полный гайд по прохождению инстов в WoW". Скажу только, что в пати самые важные вещи это Aggro control (контроль агро) и Crowd control (контроль толпы). Вкратце это означает (в идеале), что мобов нужно убивать по-одному, причём бить они должны исключительно танка, хилер (-ы) должны его лечить, а остальные члены пати - дамажить и вообще саппортить. В реальности всё, конечно, не так, но это идеал, к которому надо стремиться Правда всё равно есть слинкованные группы, которые полюбому агрятся все вместе и сразу (про игры с ФД и фриз-трапом для разрыва слинкованных мобов я умолчу, чтобы не травмировать вашу нежную психику). У разных классов есть разные методы временного выведения из боя некоторых типов врагов, вот некоторые из них: sap рогов (только на гуманоидов), freeze trap хантеров (практически на всех, но работает относительно недолго), полиморф магов (только на гуманоидов), седукт варлоков (ёпт, тоже на гуманоидов), shackle пристов (на андедов), sleep и root друидов (тут не знаю) и пр. Полного списка не знаю, но важно то, что не надо бить по мобам, щипающим травку в овце, стоящим как статуи в фризтрапе, офигевающим в сапе и пр., т.к. это сбивает контроль. Это касается AoE (area of effect) спеллов - применяйте их аккуратно, и DoT (дамаг овер тайм) - не стоит вешать их на всех подряд, особенно если кто-то в вашей команде собрался, например, полиморфить лишнего врага.
В-общем все эти вопросы обычно выясняются на первых мобах.Ну а ещё есть три главные роли:
Танк (их может быть несколько, но в 5-чел пати обычно один) - это вар, пал или даже феррал друль, в крайнем случае шам, хант, или его пет. В случае если кто-то в пати заметно выше остальных уровнем - полюбому ему придётся танковать, будь он хоть пристом, хоть рогой. Танк берёт на себя агро мобов и выдерживает много их ударов. ещё есть понятие "оффтанк" - короче резервный почти танк :-) снимает блох с несчастных клосеров (кстати, в этой роли хантер зе бест, ибо есть пет, да и сам хант толст и живуч.Хилер (опять-таки их может быть несколько, но обычно один, ну или второй на подхвате). Хилеры, натурально, лечат танка (и всех остальных, по возможности и необходимости)
Дамагдилер - дамажить, дамажить и ещё раз дамажить. Но - так, чтобы не сорвать агро с танка. Если сорвали - начинается геморрой. Ну а ещё есть саппортеры (делают и то, и другое, и третье по необходимости), а ещё есть бафферы (все, кто может усилить группу - усиливает группу) и рессеры (те, кто воскрешает... но не будем о грустном :-)