Проходили месяцы, и большое количество плененных орков было размещено в резервациях. Так как лагеря начали переполняться, Альянс был вынужден строить новые лагеря на южных равнинах Альтеракских Гор. Чтобы должным образом поддерживать и снабжать растущее количество резерваций, Король Теренас наложил новый налог на нации Альянса. Этот налог, наряду с увеличением напряжения в политических отношениями по вопросам границ, создали широко распространенное волнение. Казалось, что хрупкий договор, который сковал между собой человеческие нации в их темный час, сломается в любой момент.
Среди политической суматохи, многие из начальников резерваций стали замечать, что тревожные изменения охватывает их пленников. Не только попытки побегов из лагерей, но даже междоусобные распри практически исчезли спустя какое-то время. Орки становились все более и более вялыми и апатичными. Хотя было трудно поверить в то, что орки, некогда самая агрессивная раса, когда-либо жившая на Азероте - полностью потеряла свое стремление к борьбе. Странная летаргия привела в тупик лидеров Альянса и оказывала свою роль на быстрое ослабление орков.
Некоторые размышляли, что какая-то странная болезнь, воздействующая только на орков, вызвала летаргию. Но Антонидас (Antonidas), Архимаг Даларана излагал другую гипотезу. Исследовав ту небольшую информацию об истории народа орков, которую он смог найти, Антонидас узнал, что орки был под влиянием вредоносной демонической власти в течение нескольких поколений. Он размышлял, что орки был развращены этими силами перед их самым первым вторжением в Азерот. Было ясно что, демоны завладели кровью орков, превращая тем самым их в животных, но предоставив противоестественно усиленную силу, выносливость и агрессию.
Антонидас предполагал, что общая летаргия орков фактически не была болезнью, а последствием расового ухода от изменчивой колдовской магии, которое ранее сделало их внушающими страх, одержимыми жаждой крови воинами. Хотя признаки были ясны, Антонидас был неспособен найти средство снятия текущего состояния орков. К тому же, многие из его товарищей магов, так же как некоторые из известных лидеров Альянса, утверждали, что нахождение лекарства для орков будет неблагоразумным предприятием. Закончив обдумывать таинственное состояние орков, Антонидас заключил, что лекарство от болезни орков будет скорее духовного содержания.